Коми Республикаöн Веськöдлан котыр
Йöзкост творчество сöвмöдан да тöдöмлун кыпöдан шöрин

I Фестиваль культуры Республики Коми

I Фестиваль культуры Республики Коми — проект по поиску лучших информационных практик в сфере народного творчества, нематериального культурного наследия и культурно-досуговой деятельности!

Проект был реализован 18 — 19 мая 2022 года на средства гранта Главы Республики Коми в области культурно-досуговой деятельности и приурочен к 85-летию Центра народного творчества и повышения квалификации и Году культурного наследия народов России.

Методический сборник «Быть первыми» (по итогам I Фестиваля культуры Республики Коми 2022 г.)

Имидж управления культуры г. Сыктывкар

Номинация: Имидж организации

Организация: Управление культуры администрации г. Сыктывкар

Победитель в номинации. В январе 2022 года управление культуры города Сыктывкара внедрило новый фирменный стиль: произошла смена логотипа и изменение стилистики группы управления ВКонтакте.

Логотип был разработан в трёх цветовых вариантах: цветном, монохромном для черно-белой печати и монохромном для нанесения на темный фон. В его состав вошли 9 символов, которые связаны с Республикой Коми и культурой. Обозначения символов (слева направо): лес, диалог, буква «ö», геолокация, изба, арфа, вода, солнце, человек.

Также разработана корпоративная цветовая гамма, варианты использования орнамента на печатной продукции, варианты оформления постов в социальных сетях.

Презентационный ролик о культуре муниципального района «Печора»

Номинация: Имидж организации

Организация: Управление культуры и туризма муниципального района «Печора»

Медиапространство ― одно из важнейших средств продвижения услуг и позиционирования организации и муниципалитета. Видеоконтент становится неотъемлемой частью праздников и проектов. Поэтому авторы пришли к идее создания ролика об учреждениях культуры МО МР «Печора» и их деятельности.

Основная мысль видео ― рассказать зрителю о том, что работник культуры ― это призвание, показать трудовые будни тех, кто работает по выходным и праздникам, посвящая себя людям, отобразить всё многообразие культурной деятельности района.

Проект «Люди»

Номинация: Лидер мнения

Организация: Центр народного художественного творчества «Дворец культуры и техники» г. Инта

Победитель в номинации. Проект предполагает создание цикла коротких видеороликов о людях, которые занимаются интересным, зачастую творческим делом. Цель ― раскрыть героя, погрузить зрителя в  атмосферу творческого процесса, вдохновить на занятие своим хобби или пробудить желание получить новые навыки. Ролики размещены на различных интернет-ресурсах. Некоторые из них были показаны в эфире телеканала «Юрган».

Главный герой рассказывает  о себе и своём увлечении. В кадре показан человек, занятый творческим либо технологическим процессом по изготовлению какой-либо вещи или предмета, непосредственно связанного с его хобби. Всё это сопровождается кратким рассказом героя о том, как он пришёл к своему увлечению, какие есть тонкости творческого процесса, какие эмоции человеку приносит его хобби и так далее. 

На данный момент создано 35 роликов о жителях Инты, но с авторами уже связались представители других муниципалитетов с предложением реализовать проект у себя.

Продвижение первого фестиваля подлёдного лова рыбы «Трёхозёрский карась»

Номинация: Рекламная кампания мероприятия

Организация: Управление культуры администрации г. Сыктывкар

Победитель в номинации. Продвижение фестиваля состояло из 9 шагов. Для начала организаторы придумали фирменный стиль, чтобы повысить узнаваемость проекта, и оформили группу фестиваля ВКонтакте. Затем они рассказали о проекте на региональном телеканале и запустили афишу, которая содержала элементы фирменного стиля и всю необходимую информацию.

Для продвижения фестиваля среди местного населения, команда проекта определила популярные медиаплощадки, через которые проводилась рекламная кампания.

Освещение самого мероприятия велось в режиме онлайн в группе ВКонтакте, а также были приглашены представители СМИ. Для тех журналистов, которым не удалось присутствовать на фестивале, организаторы написали пост-релиз. Важным шагом также стало ведение социальных сетей после окончания мероприятия.

В результате материал о фестивале выпустил федеральный канал «Охота и Рыбалка», участниками стали 75 рыболовов, а зрителями более 400 человек.

Проект «Блог Бабы Ёмы»

Номинация: Рекламная кампания мероприятия

Организация: Муниципальное автономное учреждение «Этнокультурный парк «Бызовая»

Этнокульутрный парк «Бызовая» ― место для семейного отдыха в МР «Печора». Для привлечения целевой аудитории команда парка решила придумать свою «изюминку». Ей стала Баба Ёма ― коми сказочный персонаж.

Легенда о Бабе Ёме началась с постов в социальной сети ВКонтакте в группе Этнокультурного парка «Бызовая», в которых говорилось о том, что бродила она по лесу, наткнулась на этнопарковских и стала к ним приглядываться. Спустя какое-то время начала выходить к ним и завела общение. Строила иногда козни, но была дружелюбна.Когда целевая аудитория этнопарка немного узнала о Бабе Ёме, для нее создали  отдельную страницу в социальной сети ВКонтакте,  там Ёма делится новостями из своей жизни, общается с подписчиками, проводит конкурсы. На блог Бабы Ёмы подписаны уже больше 2500 пользователей социальной сети Вконтакте.

Рекламная кампания Республиканского фестиваля современных коми песен «Койташ»

Номинация: Рекламная кампания мероприятия

Организация: Муниципальное автономное учреждение культуры «Центр Коми культуры города Сыктывкар»

Рекламная кампания фестиваля началась за несколько недель до его проведения с создания и публикации афиши и пресс-релизов в региональных СМИ и на сайте администрации Сыктывкара. В них сообщалась информация о месте и времени проведения фестиваля, конкурсных номинациях и дате окончания приема заявок.

После завершения фестиваля он также активно освещался в СМИ. Несколько сюжетов выпустил телеканал «Юрган», публикация вышла на сайте информационного портала «Комиинформ» и официальной группе учреждения в социальной сети ВКонтакте.

Проект «Хочу всё знать»

Номинация: Цифровые проекты

Организация: Дом культуры «Волна» г. Сыктывкар, пгт. Краснозатонский

Проект «Хочу всё знать!» ― познавательно-игровая программа. Её первый выпуск состоялся 12 сентября 2020 года в ленте Дома культуры «Волна» в социальной сети ВКонтакте. Весёлая и жизнерадостная Нинелька и умная Кэти Всезнайкина ― главные героини программы ― познают окружающий мир, ищут ответы на самые разные вопросы, делятся со зрителями полезными советами. Проект не раз отмечен благодарностями от различных ведомств. Героини являются частыми гостями телевизионной программы «Студия 11» телеканала «Юрган». В настоящее время состоялось уже более 30 выпусков познавательно-игровой программы.

Проект «Хочу всё знать!» ― победитель Первого фестиваля культуры Республики Коми в номинации (направлении) «Цифровые проекты» (2022 г.), участник Конкурса на определение лучшего реализованного проекта в субъектах РФ «Дом культуры. Новый формат» (2022 г.) и специальный гость Республиканского семинара для руководителей и специалистов КДУ «Работа со СМИ» (2022 г.).

Проект «Сыктывкарские прогульщики»

Номинация: Цифровые проекты

Организация: Централизованная библиотечная система г. Сыктывкар

Проект «Сыктывкарские прогульщики» ― аудиогид по арт-объектам Сыктывкара на платформе izi.TRAVEL.

В год 100-летия Республики Коми Центральная городская библиотека представила аудиогид «Сыктывкарские прогульщики». Это туристический маршрут по восьми арт-объектам, расположенным в исторической части города Сыктывкара. Аудиогид «Сыктывкарские прогульщики» включает в себя информационную карту-схему и виртуальный маршрут, разработанный на платформе izi.TRAVEL. Экскурсия включает в себя информационную справку и звуковое сопровождение о каждом арт-объекте на трёх языках: русском, коми, английском. Путешествовать по маршруту аудиогида поможет геолокация, с помощью которой можно услышать информацию об объекте. Путешествовать можно не выходя из дома, прибегнув к помощи компьютера и наслаждаясь великолепно озвученными текстами. Аудиогид «Сыктывкарские прогульщики» ― это новый виток в деятельности библиотек, направленный на приобщение к истории своего города и развитие внутреннего туризма.

Проект «Сыктывкарские прогульщики»

Проект «АРТ-территория»

Номинация: Цифровые проекты

Организация: Центр народного художественного творчества
 «Дворец культуры и техники» г. Инта

В период пандемических ограничений многие учреждения культуры Республики Коми воплотили в жизнь множество увлекательных online-проектов. Так, к примеру, во Дворце культуры и техники приполярного города Инта создали собственную «АРТ-территорию».

«АРТ-территория» ― цикл творческих встреч, телевизионный internet-проект в формате интервью / концерт. Идея приглашать на съёмочную площадку творческих людей, проводить с ними беседу, демонстрировать их творчество, не нова. Интересна сама атмосфера и предлагаемые обстоятельства. Съёмка проходит на сцене, где концертную часть снимают с разных ракурсов, а беседу ― на диване, развёрнутым к зрителям спиной, фоном служит пустой зрительный зал, как ностальгия по временам шумных концертов и громких аплодисментов. Первые съёмки проекта состоялись 23 октября 2020 года, а первый выпуск вышел в социальной сети ВКонтакте 25 октября 2020 года. С тех пор цикл творческих встреч «АРТ-территория» выходит по воскресеньям один раз в две недели. В настоящее время состоялось уже 20 выпусков телевстреч.

Проект «Живое наследие»

Номинация: Имидж творческого коллектива

Организация: Социокультурный центр с. Вольдино, Усть-Куломский район

Цель проекта «Живое наследие» ― освоение вязания как традиционного ремесла. Проект реализуется на базе вязальной студии «Узоры Верхней Вычегды». К слову, сама студия создана на средства грантового проекта женских инициатив по устойчивому развитию сельских территорий «Северное сияние». Для достижения поставленной цели проведён целый цикл мастер-классов для детей, подростков и работающей молодёжи. Проект «Живое наследие» поддержали ветераны и волонтёры, администрация села, коллеги из сельской библиотеки. О работе студии «Узоры Верхней Вычегды» и реализуемом проекте рассказали на местном телевидении, печатных и internet-изданиях района и республики.

Проект «Визуализация предметов домашней утвари и предметов быта народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования городского округа «Ухта»

Номинация: Печатные издания

Организация: Городской Дворец культуры г. Ухта

Проект «Визуализация предметов домашней утвари и предметов быта народов Российской Федерации, проживающих на территории МО ГО ʺУхтаʺ» ― печатное издание, календарь на 2022 год. Иллюстрациями к нему служат фотоработы, где в центре внимания предметы быта и утварь национально-культурных автономий и общественных движений Республики Коми.

Физическое состояние предметов быта и утвари национально-культурных автономий и общественных движений Республики Коми, а также их местонахождение со временем может меняться. Визуализация служит способом документирования (сохранения) и представления наследия в более современной форме, делает доступ к ним зрителя лёгким и интересным. Предметы быта и утвари национальных общественных организаций благодаря проекту стали доступными для изучения. Через фотографии транслируется отношение взрослой части населения к предметам старины, которые передавались из поколения в поколение. Фотографии «зафиксировали» символы национальной гордости в контексте историко-художественного пространства.

Книга–путешествие  «Прогулки по Эжве»

Номинация: Печатные издания

Организация: Эжвинская централизованная библиотечная система

Проект «Прогулки по Эжве» ― печатное издание, книга-путешествие по Эжвинскому району города Сыктывкара, путеводитель по памятным местам Эжвинского района.

Сборник вышел в свет в год столетия Республики Коми и пятидесятилетия Эжвинского района. Издание посвящено его интереснейшим местам. Книга предлагает совершить увлекательное путешествие по Эжве, где установлены памятники, мемориальные доски, арт-объекты. Всего предлагается «обойти» 22 знаковых места и узнать о 41 объекте, которые встретятся по ходу маршрута. Путешествие можно совершить виртуально, читая книгу и разглядывая иллюстрации к ней. А можно прогуляться по Эжве, выбрав интересный для себя маршрут. Чтобы прогулка была интереснее, читателю предлагаются игровые вставки: раскраски (контуры памятников и арт-объектов), кроссворды, ребусы, интересные и малоизвестные факты.

Календари «Есть на Сысоле сёла 2020 ― 2021» и «Кöйдыс 2022 ― 2023»

Номинация: Печатные издания

Организация: Районный координационно-методический центр Управления культуры МО МР «Сысольский»

Проекты: «Есть на Сысоле сёла 2020 ― 2021» и «Кöйдыс 2022 ― 2023» ― печатные издания, календари, иллюстрациями к которым служат фотографии с мероприятий Сысольского района.

«Есть на Сысоле сёла» ― календарь рассказывает не только о сельских поселениях Сысольского района, но и памятных датах и событийных мероприятиях муниципалитета. Фоном календаря служат фотозарисовки с населённых пунктов: сёл Визинга, Пыёлдино, Палауз, Гагшор, Бортом, Вотча, Чухлöм, Куниб, Куратово, Межадор, посёлков и деревень Сысольского района. Каждый месяц ― не просто фотография или творческая работа, но и рассказ о территории.

«Кöйдыс» ― Межрегиональный молодёжный этнофольклорный фестиваль, одно из главных событийных мероприятий Сысольского района, настоящий праздник для всех. Фестиваль организуется в селе Визинга Сысольского района с периодичностью 1 раз в 2 года. Первый фестиваль состоялся в августе 2017 года. Основными участниками фестиваля являются любительские молодёжные фольклорные коллективы из разных регионов России и Республики Коми, привлекается большое количество волонтёров. «Кӧйдыс» — в переводе с коми яз. «семена» — фестиваль сеет в сердца молодого поколения семена добра, семена народного творчества, чтобы молодёжь берегла их, хранила и передавала следующим поколениям. Символ фестиваля одуванчик, где каждый участник — уникальный носитель той самой удивительной этнокультуры.