Памятка «Доступная среда»

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала в ГАУ РК «ЦНТ и ПК»

Уважаемые посетители!
Центр народного творчества и повышения квалификации предлагает Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

Наше учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:
1. Пандус.
2. Информационные стенды.
3. Санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения.

ВЫЗОВ СОТРУДНИКА:

  • кнопка домофона (расположена на стене здания с левой стороны входной двери)
  • телефон (8212) 24-02-77.

В здании Вы можете воспользоваться следующими услугами:
• сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения;
• оказание сотрудниками учреждения, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
• содействие инвалиду при входе в учреждение и выходе из него;
• информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
• возможность передвижения инвалидов по учреждению в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников учреждения;
• обеспечение допуска в здание собаки-поводыря при наличие документа, подтверждающего её специальное обучение;
• при необходимости и имеющейся возможности предоставление инвалидам услуги в дистанционном режиме.

Услуги, которые могут быть, предоставлены в дистанционном формате:
на официальном сайте учреждения 
на официальной странице ВКонтакте 

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений учреждения, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственным сотрудникам учреждения:
1. Шучалин Сергей Алексеевич, главный специалист тел. (8212) 24-67-17
2. Моложанова Елена Владимировна, зав. хозяйственным сектором тел. (8212) 24-02-77

Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»
1. Организационные мероприятия:
а) в ГАУ РК «ЦНТ и ПК» работник учреждения помогает инвалиду на коляске войти и выйти из здания и при передвижении внутри здания;
б) на здании ГАУ РК «ГАУ РК «ЦНТ и ПК» установлена кнопка вызова (домофон).
2. При нахождении инвалида с кодом «К» ему оказывается ситуационная помощь:
а) при входе и выходе из здания;
б) при перемещении внутри здания;
в) в гардеробе – помочь раздеться и одеться (при необходимости и внутри
помещения);
г) при посещении туалета, при необходимости и в случае вызова.
3. Действия работников учреждения при оказании ситуационной помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности.
3.1. Работник учреждения ГАУ РК «ЦНТ и ПК»:
а) услышав звонок (домофона) посетителя с ограничением передвижения (на коляске, костылях), выходит на улицу, открывает входные двери;
б) оказывает помощь при входе в здание;
в) уточняет, в какой помощи нуждается посетитель, цель посещения;
г) сообщает сотрудникам о необходимости оказания помощи для посещения
посетителя с ограничением передвижения;
д) оказывает помощь при выходе.
3.2. работник учреждения, оказывающий помощь:
а) оказывает помощь при одевании и раздевании;
б) в случае необходимости оказывает помощь при передвижении внутри здания,
сопровождает по кабинетам, сопровождает до гардероба;
в) при необходимости оказывает помощь при посещении туалета.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О»
1. Для облегчения входа и выхода работник учреждения, оказывающий помощь, открывает и закрывает дверь.
2. При нахождении инвалида с кодом «О» в помещениях, ему оказывается ситуационная помощь при всех действиях при передвижении или выполняемых руками:
а) при входе и выходе из здания, открывании и закрывании дверей;
б) в гардеробе – при раздевании и одевании;
в) необходимо помочь инвалиду оформить необходимую документацию.
3. Действия работников учреждения при оказании ситуационной помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности.
3.1. Работник учреждения:
а) встречает инвалида на улице (на входе в здание);
б) открывает входные двери;
в) помогает войти в здание;
г) приглашает сотрудника для оказания помощи;
д) оказывает помощь при выходе из здания;
е) помогает при одевании и раздевании;
ж) сопровождает до нужного кабинета.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С»
1. При нахождении инвалида с кодом «С», ему оказывается ситуационная помощь:
а) при входе и выходе из здания;
б) при перемещении внутри здания;
в) в гардеробе – при раздевании и одевании;
г) при необходимости оказывается помощь в туалете.
2. Действия работников учреждения при оказании ситуационной помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности.
2.1. Работник учреждения ГАУ РК «ЦНТ и ПК»:
а) встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
б) открывает входные двери;
в) помогает войти в здание;
г) берет посетителя под локоть и сопровождает до сотрудника который будет
оказывать помощь;
д) оказывает помощь при выходе из здания;
2.2. сотрудник, оказывающий помощь:
а) помогает при одевании и раздевании;
б) сопровождает до нужного кабинета, придерживая его под локоть;
в) оказывают помощь при ориентации в помещении.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г»
1. Инвалид глухой при формальном общении нуждается в услугах сурдопереводчика. Предоставление инвалидам по слуху услуг с использованием русского жестового языка, с допуском на объект (к местам предоставления услуг) сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика – ситуационно, по мере необходимости.
2 Ситуационная помощь инвалиду оказывается во всех помещениях, где отсутствует письменная информация об услугах, предоставляемых в ГАУ РК «ЦНТ и ПК».
3. При плановом посещении объекта инвалиду с кодом «Г» необходимо заранее обращаться за сурдопереводчиком или сопровождающим лицом – по возможности.
4. Во время пребывания инвалида в учреждении сурдоперевочик сопровождает инвалида по территории, знакомит с письменной информацией о проводимых мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий, оказывая услуги по сурдопереводу.
5. При отсутствии сурдопереводчика сотрудник, оказывающий помощь, знакомит инвалида с письменной информацией о порядке оказания социальных услуг и другой запрашиваемой инвалидом информации.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У»
1. При посещении учреждения инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается ответственными лицами при возникающих затруднениях:
-сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);
-ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
-помощь в заполнении документов (уточнить информацию);
-ознакомление с расположенной в учреждении информацией.

Пути движения к учреждению

Информация о путях движения от ближайших остановок наземного пассажирского транспорта:
• путь движения к объекту возможен адаптированным пассажирским транспортом: автобусы №№1, 3, 5, 12, 23, 25, 46, 174 (до остановки «Национальный музей»).

Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
• расстояние до объекта от остановки транспорта – 200 м.
• время движения (пешком от остановки) – 5 мин.
• наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути — да. Имеется широкий тротуар.
• перекрестки: регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером;
• перепады высоты на пути: нет.
• их обустройство для инвалидов на коляске: да.