Программы
Художественное образование
1. Методика обучения игре на фортепиано в детской школе искусств (32 часа)
Продолжительность обучения – 32 часа.
Категория слушателей: преподаватели детских школ искусств по классу фортепиано, имеющие среднее и (или) высшее профессиональное образование по специальности «Инструментальное исполнительство»; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций педагогических работников (преподавателей по классу фортепиано) детских школ искусств; систематизация знаний в области преподавания игры на фортепиано.
Задачи:
- освоение слушателями основных понятий нормативно-правовой базы для организации образовательного процесса в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- освоение современных методик и технологий обучения игре на фортепиано, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса;
- формирование практической готовности слушателей использовать различные образовательные методики и технологии в процессе реализации образовательной деятельности.
2. Актуальные методики обучения игре на фортепиано в детской школе искусств (24 часа)
Продолжительность обучения – 24 часа.
Категория слушателей: преподаватели детских школ искусств по классу фортепиано, имеющие среднее и (или) высшее профессиональное образование по специальности «Инструментальное исполнительство»; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций педагогических работников (преподавателей по классу фортепиано) детских школ искусств; систематизация знаний в области преподавания игры на фортепиано.
Задачи:
- освоение слушателями основных понятий нормативно-правовой базы для организации образовательного процесса в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- освоение современных методик и технологий обучения игре на фортепиано, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса;
- формирование практической готовности слушателей использовать различные образовательные методики и технологии в процессе реализации образовательной деятельности.
3. Методика обучения игре на оркестровых струнных инструментах в детской школе искусств (40 часов)
Продолжительность обучения – 40 часов.
Категория слушателей: преподаватели детских школ искусств по классу скрипки (виолончели), имеющие среднее и (или) высшее профессиональное образование по специальности «Инструментальное исполнительство»; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций педагогических работников (преподавателей по классу струнно-смычковых инструментов) детских школ искусств; систематизация знаний в области преподавания игры на оркестровых струнных инструментах.
Задачи:
- освоение слушателями нормативно-правовой базы для организации образовательного процесса в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- освоение современных методик и технологий обучения игре на оркестровых струнных инструментах, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса;
- формирование практической готовности слушателей использовать различные образовательные технологии в процессе реализации образовательной деятельности.
4. Методика обучения игре на оркестровых струнных инструментах в детской школе искусств (24 часа)
Продолжительность обучения – 24 часа.
Категория слушателей: преподаватели детских школ искусств по классу скрипки (виолончели), имеющие среднее и (или) высшее профессиональное образование по специальности «Инструментальное исполнительство»; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций педагогических работников (преподавателей по классу струнно-смычковых инструментов) детских школ искусств; систематизация знаний в области преподавания игры на оркестровых струнных инструментах.
Задачи:
- освоение слушателями нормативно-правовой базы для организации образовательного процесса в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- освоение современных методик и технологий обучения игре на оркестровых струнных инструментах, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса;
- формирование практической готовности слушателей использовать различные образовательные технологии в процессе реализации образовательной деятельности.
5. Методика преподавания игры на духовых инструментах в детской школе искусств (18 часов)
Продолжительность обучения – 18 часов.
Категория слушателей: преподаватели детских школ искусств по классу духовых инструментов, имеющие среднее и (или) высшее профессиональное образование по специальности «Инструментальное исполнительство»; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков педагогических работников (преподавателей по классу духовых инструментов) детских школ искусств.
Задачи:
- освоение слушателями современных технологий обучения игре на духовых инструментах, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса;
- обобщение, закрепление и практическое применение теоретических профессионально-педагогических знаний.
6. Методика обучения игре на баяне (аккордеоне) в детской школе искусств (72 часа)
Продолжительность обучения — 72 часа.
Категория слушателей: преподаватели детских школ искусств по классу баяна (аккордеона), имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Инструментальное исполнительство»; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций педагогических работников (преподавателей по классу баяна, аккордеона) детских школ искусств; систематизация знаний в области преподавания игры на баяне (аккордеоне).
Задачи:
- освоение слушателями нормативно-правовой базы для организации образовательного процесса в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- освоение современных методик и технологий обучения игре на баяне (аккордеоне), обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса;
- формирование практической готовности слушателей использовать различные образовательные технологии в процессе реализации образовательной деятельности.
7. Методика преподавания хоровых дисциплин в детской школе искусств (32 часа)
Продолжительность обучения — 32 часа.
Категория слушателей: преподаватели хоровых дисциплин детских школ искусств, имеющие среднее и (или) высшее профессиональное образование по специальности «Хоровое дирижирование»; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций, умений и знаний педагогических работников (преподавателей хоровых дисциплин) детских школ искусств; систематизация знаний в области методики преподавания хоровых дисциплин.
Задачи:
- освоение слушателями основных понятий нормативно-правовой базы для организации образовательного процесса в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- освоение современных методик и технологий преподавания хоровых дисциплин, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса;
- формирование практической готовности слушателей использовать различные образовательные методики и технологии в процессе реализации образовательной деятельности.
8. Мастерская хормейстера: актуальные вопросы вокально-хоровой работы (32 часа)
Продолжительность обучения – 32 часа.
Категория слушателей: преподаватели хоровых дисциплин, руководители хоровых коллектив, имеющие среднее и (или) высшее профессиональное образование по специальности «Хоровое дирижирование», «Музыкальное образование», Музыкальное искусство», «Народное художественное творчество» (по видам) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций, умений и знаний педагогических работников (преподаватели хоровых дисциплин, руководители хоровых коллектив) образовательных организаций, досуговых учреждений, систематизация знаний в области методики преподавания хоровых дисциплин.
Задачи:
- освоение современных методик и технологий преподавания хоровых дисциплин, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса;
-
формирование практической готовности слушателей использовать различные образовательные методики и технологии в процессе реализации образовательной деятельности.
9. Методика преподавания сольфеджио в детской школе искусств (24 часа)
Продолжительность обучения — 24 часа.
Категория слушателей: преподаватели музыкально — теоретических дисциплин детских школ искусств, имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Теория музыки» и (или) высшее профессиональное образование по специальности «Музыковедение»; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций педагогических работников (преподавателей музыкально — теоретических дисциплин) детских школ искусств; систематизация знаний в области теории и методики преподавания сольфеджио.
Задачи:
- освоение слушателями основных понятий нормативно – правовой базы для организации образовательного процесса в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- освоение современных методик и технологий преподавания сольфеджио, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса;
- формирование практической готовности слушателей использовать различные образовательные методики и технологии в процессе реализации образовательной деятельности.
10. Методика преподавания музыкальной литературы в детской школе искусств (32 часа)
Продолжительность обучения — 32 часа.
Категория слушателей: преподаватели музыкально-теоретических дисциплин детских школ искусств, имеющие среднее и (или) высшее профессиональное образование по специальности «Теория музыки»; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций педагогических работников (преподавателей музыкально-теоретических дисциплин) детских школ искусств; систематизация знаний в области теории и методики преподавания музыкальной литературы.
Задачи:
- освоение слушателями основных понятий нормативно-правовой базы для организации образовательного процесса в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- освоение современных методик и технологий преподавания музыкальной литературы, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса;
- формирование практической готовности слушателей использовать различные образовательные методики и технологии в процессе реализации образовательной деятельности.
11. Методика преподавания музыкальной литературы в детской школе искусств (24 часа)
«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ»
Продолжительность обучения – 24 часа.
Категория слушателей: преподаватели теоретических дисциплин детских школ искусств, имеющие среднее и (или) высшее профессиональное образование по специальности «Теория музыки»; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников (преподавателей музыкально-теоретических дисциплин) детских школ искусств; систематизация знаний в области преподавания музыкальной литературы в детских школах искусств.
Задачи:
- освоение слушателями основных понятий нормативно-правовой базы для организации образовательного процесса в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- освоение современных методик и технологий преподавания музыкальной литературы, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса;
- формирование практической готовности слушателей использовать различные образовательные методики и технологии в процессе реализации образовательной деятельности.
12. Практические аспекты методики обучения игре на струнных народных инструментах (домра) (16 часов)
Продолжительность обучения – 16 часов.
Категория слушателей: преподаватели детских школ искусств по классу домры, имеющие среднее и (или) высшее профессиональное образование по специальности «Инструментальное исполнительство»; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций педагогических работников (преподавателей по классу домры) детских школ искусств; систематизация знаний в области методики преподавания игры на струнных народных инструментах (домра).
Задачи:
- освоение слушателями основных понятий нормативно-правовой базы для организации образовательного процесса в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- освоение современных методик и технологий обучения игре на струнных народных инструментах (домра), обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса;
- формирование практической готовности слушателей использовать различные образовательные методики и технологии в процессе реализации образовательной деятельности.
13. Концертмейстерское мастерство (24 часа)
Продолжительность обучения – 24 часа.
Категория слушателей: специалисты (концертмейстеры) образовательных организаций, учреждений культуры; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов (концертмейстеров) образовательных организаций, учреждений культуры; систематизация знаний в области концертмейстерского искусства.
Задачи:
- освоение современных методик и технологий обучения игре на фортепиано, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса;
- формирование практической готовности слушателей использовать различные образовательные технологии в процессе реализации образовательной деятельности.
14. Рисунок, живопись, композиция: методика обучения в академической традиции (32 часа)
Продолжительность обучения – 32 часа.
Категория слушателей: преподаватели изобразительного искусства детских школ искусств, имеющие среднее и (или) высшее профессиональное образование по специальности «Изобразительное искусство», «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций, умений и знаний педагогических работников (преподавателей изобразительного искусства) детских школ искусств; систематизация знаний в области преподавания изобразительного искусства.
Задачи:
- освоение слушателями основных понятий нормативно-правовой базы для организации образовательного процесса в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- освоение современных методик и технологий преподавания дисциплин изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция), обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса;
- формирование практической готовности слушателей использовать различные образовательные методики и технологии в процессе реализации образовательной деятельности.
15. Методика преподавания классического танца в детской школе искусств (16 часов)
Продолжительность обучения – 16 часов.
Категория слушателей: преподаватели детских школ искусств, имеющие среднее и (или) высшее профессиональное образование по специальности «Искусство балета», «Искусство танца», «Народное художественное творчество»; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций педагогических работников (преподавателей) детских школ искусств; систематизация знаний в области методики преподавания классического танца.
Задачи:
- освоение современных методик и технологий преподавания классического танца, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса;
- формирование практической готовности слушателей использовать различные образовательные методики и технологии в процессе реализации образовательной деятельности.
16. Методика преподавания по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Дизайн» (24 часа)
«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ДИЗАЙН»
Продолжительность обучения – 24 часа.
Категория слушателей: преподаватели изобразительного искусства детских школ искусств, имеющие среднее и (или) высшее профессиональное образование по специальности «Изобразительное искусство», «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: развитие профессиональных педагогических компетенций по художественному развитию ребенка в сфере дополнительного художественного образования.
Задачи:
- освоение современных методик и технологий преподавания дисциплины изобразительного искусства дизайна, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса;
- формирование практической готовности слушателей использовать различные образовательные методики и технологии в процессе реализации образовательной деятельности;
- актуализация и развитие психолого – педагогических знаний в сфере художественной деятельности.
17. Организационно-методическое обеспечение деятельности детских школ искусств (16 часов)
«ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: специалисты, занимающиеся организационно-методическим обеспечением деятельности детских школ искусств — лица, имеющие или получающие высшее образование.
Цель реализации программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения развития и эффективной деятельности образовательной организации, повышения качества оказания образовательных услуг.
Задачи:
- рассмотреть государственную политику в области дополнительного образования;
- раскрыть сущность современных подходов к ведению организационно-методической деятельности в детской школе искусств;
- систематизировать основные направления организационно-методического обеспечения деятельности детских школ искусств;
- актуализировать знания об инновационных методиках и технологиях методической работы, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса, способах их внедрения в практику деятельности детской школы искусств.
18. Сольное академическое пение (40 часов)
«СОЛЬНОЕ АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПЕНИЕ»
Продолжительность обучения – 40 часов.
Категория слушателей: преподаватель вокала, имеющие среднее и (или) высшее образование по специальности «Вокальное искусство», «Музыкальное образование», «Музыкальное искусство», лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций, умений и знаний педагогических работников (преподаватели вокала) образовательных организаций, досуговых учреждений, систематизация знаний в области методики преподавания вокала.
Задачи:
- освоение современных методик и технологий преподавания вокала, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса;
- формирование практической готовности слушателей использовать различные образовательные методики и технологии в процессе реализации образовательной деятельности.
Культурно-досуговая деятельность
1. Методическое обеспечение учреждений культурно-досугового типа: современные направления и перспективы деятельности (24 часа)
Продолжительность обучения – 24 часа
Категория слушателей: специалисты учреждений культуры и органов управления культурой, занимающиеся информационно-методическим обеспечением социально-культурной деятельности (учреждений культурно-досугового типа) — лица, имеющие или получающие высшее образование.
Цель реализации программы: расширение и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и органов управления культурой, занимающихся информационно-методическим обеспечением социально-культурной деятельности (учреждений культурно-досугового типа) для внедрения прогрессивных методик в практику профессиональной социально-культурной, культурно-досуговой деятельности, повышения её эффективности.
Задача:
систематическое обновление знаний по современным теоретическим, организационным и практическим вопросам методического обеспечения деятельности учреждений культурно-досугового типа.
2. Инновационные подходы к организации культурно-досуговой деятельности (16 часов)
«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: руководители и специалисты муниципальных и государственных учреждений культуры, специалисты по народному творчеству, досуговой деятельности, по работе с детьми, имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Социально – культурная деятельность» или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и или высшее образование.
Цель реализации программы: повышение профессиональных компетенций и совершенствование профессионального мастерства руководителей и специалистов, муниципальных и государственных КДУ, осуществляющих свою профессиональную деятельность в области содержания и основных принципов инновационных методик культурно – досуговой деятельности (далее – КДД).
Задача: развитие, обновление и систематизация теоретических знаний, формирование практической готовности слушателей использовать изученный материал в организационно – творческой деятельности.
3. Организация культурно-досуговой деятельности: организация детского досуга (16 часов)
Продолжительность обучения — 16 часов
Категория слушателей: специалисты культурно-досуговых организаций клубного типа (менеджеры по культурно-массовому досугу, культорганизаторы), имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Организатор социально-культурной деятельности» или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное образование или высшее образование.
Цель реализации программы: совершенствование компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности специалистов культурно-досуговых организаций клубного типа (культорганизаторов, менеджеров по культурно-массовому досугу) и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Задача:
формирование практической готовности слушателей разрабатывать и реализовывать детские досуговые программы, планировать и организовывать летний отдых детей.
4. Организация культурно-досуговой деятельности: организация досуга подростков (24 часа)
Продолжительность обучения — 24 часа
Категория слушателей: специалисты культурно-досуговых организаций клубного типа (менеджеры по культурно-массовому досугу, культорганизаторы), имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Организатор социально-культурной деятельности» и высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и высшее образование.
Цель реализации программы: совершенствование компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности специалистов культурно-досуговых организаций клубного типа (культорганизаторов, менеджеров по культурно-массовому досугу) и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Задача:
обновление, расширение, углубление знаний и навыков современных технологий организации досуга подростков.
5. Организация культурно-досуговой деятельности: организация и проведение новогодних мероприятий (16 часов)
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: специалисты культурно-досуговых организаций клубного типа (менеджеры по культурно-массовому досугу, культорганизаторы), имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Организация культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» и высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное образование и высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов культурно-досуговых организаций клубного типа (культорганизаторов, менеджеров по культурно-массовому досугу) и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Задача:
формирование практической готовности слушателей использовать современные виды и формы организации новогодних мероприятий в своей деятельности.
6. Организация деятельности учреждения культуры по предоставлению услуг лицам с инвалидностью и другим маломобильным группам населения (16 часов)
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ ЛИЦАМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ДРУГИМ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: руководители, специалисты, работающие в данном направлении во всех учреждениях культуры, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование в области культуры и искусства, в т. ч., имеющие техническое образование; лица, получающие среднее профессиональное и или высшее образование.
Цель реализации программы: расширение и обновление профессиональных компетенций руководителей и специалистов муниципальных и государственных учреждений культуры и искусства.
Задачи:
— развитие, обновление и систематизация теоретических знаний;
— получение практических знаний, необходимых для эффективной деятельности по предоставлению услуг учреждений культуры лицам с инвалидностью и другим МГН.
7. Методика вокально-хоровой работы в народном коллективе (24 часа)
Продолжительность обучения – 24 часа
Категория слушателей: художественные руководители дома (центра) народного творчества, хормейстеры любительского народного коллектива (студии), руководители клубного формирования (кружка) в жанре вокально-хорового творчества, имеющие среднее профессиональное образование по специальностям: «Сольное и хоровое народное пение», «Народное художественное творчество»; лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов культурно-досуговых организаций клубного типа (руководителей любительских творческих коллективов).
Задачи:
— освоение современных вокально-хоровых методик работы с народным коллективом,
— формирование практической готовности слушателей использовать различные вокально-хоровые методики и технологии в процессе деятельности.
8. Методика работы в народно-певческом любительском коллективе (24 часа)
Продолжительность обучения – 24 часа
Категория слушателей: руководители любительских вокально-хоровых коллективов, народно-певческих хоровых коллективов учреждений культуры и искусства и др., лица имеющие среднее профессиональное образование по специальностям: «Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель»; лица, имеющие или получающие высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов культурно-досуговых организаций клубного типа в жанре вокально-хорового творчества.
Задачи:
— обновление теоретических и практических знаний в области народного пения;
— изучение современных методов работы с коллективом, отдельными солистами;
— совершенствование способности передать певческие навыки и умения участникам народного коллектива.
9. Методика работы с эстрадным вокальным коллективом (16 часов)
«МЕТОДИКА РАБОТЫ С ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: руководители эстрадных коллективов, педагоги дополнительного образования, имеющие среднее профессиональное образование по специальности: «Музыкальный руководитель (эстрадное пение) или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное образование или высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов культурно – досуговых организаций клубного типа — руководителей эстрадных коллективов, педагогов дополнительного образования.
Задачи: формирование практической готовности слушателей использовать изученный материал в профессиональной деятельности:
— в области музыкально-исполнительской деятельности — осуществление целостного процесса, направленного на организацию работы ансамбля, солистов;
— в области организационно-управленческой деятельности — организация репетиционной работы и концертной деятельности в качестве руководителя коллектива.
— развитие, обновление и систематизация теоретических и практических знаний.
10. Самодеятельное хореографическое творчество: коми танец (16 часов)
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: специалисты культурно-досуговых организаций клубного типа (руководители любительских хореографических коллективов), имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Народное художественное творчество» и высшее; лица, получающие среднее профессиональное и высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов культурно-досуговых организаций клубного типа (руководителей любительских, хореографических коллективов).
Задачи:
— обновление и расширение знаний о народных традициях и региональных особенностях хореографической культуры народа коми и танцах финно-угорских народов;
— формирование практической готовности слушателей создавать хореографические произведения на основе этнографического материала и его сценической обработки коми танцев и танцев финно-угорского народа.
11. Самодеятельное хореографическое творчество: современный танец (24 часа)
Продолжительность обучения – 24 часа
Категория слушателей: специалисты культурно-досуговых организаций клубного типа (руководители любительских хореографических коллективов), имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Народное художественное творчество» и высшее; лица, получающие среднее профессиональное и высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов культурно-досуговых организаций клубного типа (руководителей любительских, хореографических коллективов).
Задачи:
— освоение слушателями общих сведений о классификации основных направлений современной хореографии;
— овладение основными движениями и законами танцевальных систем изучаемых направлений современного танца;
— освоение основам методики и принципам преподавания изучаемых направлений современного танцевального искусства.
12. Самодеятельное хореографическое творчество: современный танец (16 часов)
«САМОДЕЯТЕЛЬНОЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: руководители любительских творческих (хореографических) коллективов, имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Народное художественное творчество»; лица, получающие среднее профессиональное и высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов культурно-досуговых организаций клубного типа (руководителей любительских творческих, хореографических коллективов).
Задачи:
— освоение слушателями общих сведений о классификации основных направлений современной хореографии;
— овладение основными движениями и законами танцевальных систем изучаемых направлений современного танца;
— освоение основам методики и принципам преподавания изучаемых направлений современного танцевального искусства.
13. Самодеятельное хореографическое творчество: танцы народов мира (24 часа)
Продолжительность обучения – 24 часа
Категория слушателей: специалисты культурно-досуговых организаций клубного типа (руководители любительских хореографических коллективов), имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Народное художественное творчество» и высшее; лица, получающие среднее профессиональное и высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов культурно-досуговых организаций клубного типа (руководителей любительских хореографических коллективов).
Задачи:
— обновление и расширение знаний о народных традициях и региональных особенностях хореографической культуры народов мира;
— формирование практической готовности слушателей создавать хореографические произведения используя танцевальную лексику разных народов.
14. Самодеятельное хореографическое творчество: русский народный танец (16 часов)
«САМОДЕЯТЕЛЬНОЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: руководители хореографических коллективов, преподаватели, педагоги дополнительного образования, имеющие среднее профессиональное образование по специальностям «Народное художественное творчество», «Искусство танца (по видам)» или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное образование или высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов культурно-досуговых организаций клубного типа — руководителей хореографических коллективов, преподавателей, педагогов дополнительного образования.
Задачи:
— формировать практическую готовность слушателей использовать изученный материал в профессиональной деятельности;
— создавать хореографические композиции.
15. Самодеятельное хореографическое творчество: детский и народный танец (16 часов)
«САМОДЕЯТЕЛЬНОЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: ДЕТСКИЙ И НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: руководители хореографических коллективов, преподаватели, педагоги дополнительного образования, имеющие среднее профессиональное образование по специальностям «Народное художественное творчество», «Искусство танца (по видам)» или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное образование или высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов культурно – досуговых организаций клубного типа – руководителей хореографических коллективов, преподавателей, педагогов дополнительного образования.
Задачи:
— формировать практическую готовность слушателей использовать изученный материал в профессиональной деятельности;
— создавать хореографические композиции;
— освоить методику преподавания детского танца;
— сохранить лучшие образцы хореографического наследия для подготовки новых поколений хореографов.
16. Совершенствование и развитие методики работы руководителя любительского театрального коллектива (16 часов)
Продолжительность обучения – 16 часа
Категория слушателей: руководители клубных формирований (любительских объединений, студий, коллективов самодеятельного искусства, клуба по интересам и др.) в жанре театрального творчества, имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Народное художественное творчество»; лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций руководителей клубных формирований (любительского объединения, студии, коллектива самодеятельного искусства, клуба по интересам и др.) в жанре театрального творчества, повышение их профессионального уровня.
Задача:
расширение, углубление, систематизация знаний по темам: «Режиссура», «Мастерство актера», «Сценическая речь», «Сценическое движение».
17. Сценическая речь и мастерство ведущего (16 часов)
«СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ И МАСТЕРСТВО ВЕДУЩЕГО»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: специалисты муниципальных и государственных учреждений культуры, специалисты по народному творчеству, досуговой деятельности, по работе с детьми, имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Социально-культурная деятельность» или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и или высшее образование.
Цель реализации программы: повышение профессиональных компетенций и совершенствование профессионального мастерства специалистов, муниципальных и государственных КДУ, осуществляющих свою профессиональную деятельность в области содержания и основных принципов инновационных методик культурно-досуговой деятельности.
Задача: развитие, обновление и систематизация теоретических знаний, формирование практической готовности слушателей использовать изученный материал в организационно-творческой деятельности.
18. Современные тенденции в дизайне экспозиций (24 часа)
«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДИЗАЙНЕ ЭКСПОЗИЦИЙ»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: специалисты муниципальных и государственных учреждений культуры, художники, художники – оформители муниципальных и государственных учреждений культуры, имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Социально-культурная деятельность», специальности «Дизайн», «Изобразительное искусство» или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и или высшее образование.
Цель реализации программы: повышение профессиональных компетенций и совершенствование профессионального мастерства специалистов, муниципальных и государственных КДУ, осуществляющих свою профессиональную деятельность в области художественного оформления культурных пространств, пространств культурно – досуговых учреждений (далее – КДД).
Задачи:
— развитие, обновление и систематизация теоретических знаний,
— формирование практической готовности слушателей использовать изученный материал в технологической и культурно-просветительской деятельности.
19. Декоративно-прикладное творчество (по направлениям) (24 часа)
«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ)»
Продолжительность обучения – 24 часа
Категория слушателей: художник народных художественных промыслов, художники – мастера, преподаватели имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Декоративно – прикладное искусство и народные промыслы» и высшее, лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
Цель реализации программы: приобретение (совершенствование) компетенций художников народных художественных промыслов, художников – мастеров, преподавателей, необходимых для их профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, стимулирование их мотивации к активному самообразованию и повышению квалификации; систематизация знаний в области декоративно – прикладного творчества.
Задача: развивать, обновлять и систематизировать теоретические и практические знания и навыки, необходимые для эффективной профессиональной деятельности.
20. Декоративно-прикладное творчество: народная кукла, художественное ткачество (24 часов)
Продолжительность обучения – 24 часа.
Категория слушателей: преподаватели декоративно-прикладного творчества детских школ искусств, педагоги дополнительного образования детей и иные специалисты учреждений культуры, имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», «Дизайн»; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: приобретение (совершенствование) компетенций преподавателей дисциплин декоративно-прикладного искусства, необходимых для их профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, стимулирование их мотивации к активному самообразованию и повышению квалификации; систематизация знаний в области преподавания предметов декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
- освоение слушателями современных методик и технологий обучения, направленных на изучение программ декоративно-прикладного искусства «Народная кукла» и «Художественное ткачество», обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса;
- формирование практической готовности слушателей использовать различные образовательные технологии в процессе реализации образовательной деятельности в соответствии с особенностями учреждения и личными целями профессиональной карьеры;
- распространение передового педагогического опыта в области адаптации классических методик в современных условиях организации учебного процесса;
- стимулирование внедрения инновационных методик в учебный процесс;
- расширение системы теоретических знаний и прикладных умений в области декоративно-прикладного искусства.
21. Организация культурно-досуговой деятельности (16 часов)
Продолжительность обучения – 16 часов.
Категория слушателей: менеджеры по культурно — массовому досугу, культорганизаторы, имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Организация культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений» и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов культурно – досуговых организаций клубного типа (культорганизаторов, менеджеров по культурно – массовому досугу).
Задачи:
- расширение, углубление знаний в режиссёрско – постановочной деятельности анимационных, культурно – досуговых программ;
-
формирование практической готовности слушателей использовать изученный материал в организационно – творческой деятельности.
22. Режиссура театрализованных представлений (16 часов)
«ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РЕЖИССУРА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
Продолжительность обучения – 16 часов.
Категория слушателей: специалисты муниципальных учреждений культуры, специалисты по народному творчеству, досуговой деятельности, по работе с детьми, имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Социально-культурная деятельность» или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и или высшее образование.
Цель реализации программы: повышение профессиональных компетенций и совершенствование профессионального мастерства специалистов муниципальных КДУ, осуществляющих свою профессиональную деятельность в области содержания и основных принципов инновационных методик культурно – досуговой деятельности.
Задачи:
развитие, обновление и систематизация теоретических знаний, формирование практической готовности слушателей использовать изученный материал в организационно – творческой деятельности.
Библиотечная деятельность
1. Библиотечное обслуживание разных категорий пользователей (32 часа)
Продолжительность обучения – 32 часа
Категория слушателей: руководители и специалисты муниципальных и государственных библиотек, имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Библиотековедение» или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций руководителей и специалистов, муниципальных и государственных библиотек.
Задача:
развитие, обновление и систематизация теоретических знаний, получение практических навыков, необходимых для эффективной деятельности по производству и представлению пользователям информационной продукции и услуг.
2. Менеджмент в библиотечной деятельности (32 часа)
«МЕНЕДЖМЕНТ В БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Продолжительность обучения – 32 часа
Категория слушателей: руководители и специалисты муниципальных и государственных библиотек, имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Библиотековедение» или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и или высшее образование в области библиотечного дела.
Цель реализации программы: совершенствование знаний, развитие и обновление профессиональных компетенций руководителей и специалистов муниципальных и государственных библиотек. Выработка полезных компетенций, умений и навыков для успешного выполнения нового вида профессиональной деятельности, а именно менеджмента в библиотечной деятельности.
Задачи:
— обновление и систематизация теоретических знаний в области менеджмента библиотеки, маркетинга и PR-деятельности в библиотеке.
— получение практических навыков, необходимых для эффективной маркетинговой деятельности библиотеки, продвижения библиотечных услуг.
3. Библиотечно-информационная деятельность (16 часов)
«БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: руководители и специалисты муниципальных и государственных библиотек, имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Библиотековедение» или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и или высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций руководителей и специалистов, муниципальных и государственных библиотек.
Задача: развитие, обновление и систематизация теоретических знаний, получение практических навыков, необходимых для эффективной деятельности по производству и предоставлению пользователям библиотечно-информационной продукции и услуг.
4. Современная библиотека: актуальные практики и технологии (32 часа)
«СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ И ТЕХНОЛОГИИ»
Продолжительность обучения – 32 часа
Категория слушателей: руководители и специалисты муниципальных и государственных библиотек, имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Библиотековедение» или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и или высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций руководителей и специалистов, муниципальных и государственных библиотек.
Задача: развитие, обновление и систематизация технологических и управленческих компетенций, профессиональных практических навыков современных библиотечных специалистов, необходимых для эффективной деятельности по производству и предоставлению пользователям продукции и услуг библиотечно–информационной деятельности.
5. Библиотечная деятельность (32 часа)
Продолжительность обучения – 32 часа
Категория слушателей: руководители и специалисты муниципальных и государственных библиотек, имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Библиотековедение» или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций руководителей и специалистов, муниципальных и государственных библиотек.
Задача:
обновление, расширение и углубление профессиональных знаний, умений, навыков библиотекарей.
Музейная деятельность
1. Современные направления и перспективы музейной деятельности (22 часа)
Продолжительность обучения – 22 часа
Категория слушателей: руководители и специалисты музеев — лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее.
Цель реализации программы: расширение и обновление профессиональных компетенций руководителей и специалистов музеев для эффективной, инновационной, креативной профессиональной деятельности, укрепления статуса музеев.
Задачи:
- систематическое обновление знаний по функционированию музеев в современных экономических условиях;
- получение компетенции эффективно применять полученные знания в своей профессиональной практической деятельности.
2. Современные направления и перспективы музейной деятельности (32 часа)
Продолжительность обучения – 32 часа
Категория слушателей: руководители и специалисты музеев — лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее.
Цель реализации программы: расширение и обновление профессиональных компетенций руководителей и специалистов музеев для эффективной, инновационной, креативной профессиональной деятельности, укрепления статуса музеев.
Задачи:
- систематическое обновление знаний по функционированию музеев в современных экономических условиях;
- получение компетенции эффективно применять полученные знания в своей профессиональной практической деятельности.
3. Инновационные подходы в организации музейной деятельности (32 часа)
«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Продолжительность обучения – 32 часа
Категория слушателей: руководители и специалисты музеев — лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее.
Цель реализации программы: расширение и обновление профессиональных компетенций руководителей и специалистов музеев в сфере инновационной, креативной профессиональной деятельности, а также создания эффективной музейно–образовательной среды.
Задачи:
- систематическое обновление и актуализация знаний по функционированию музеев в современных условиях;
- получение компетенции эффективно применять полученные знания в своей профессиональной практической деятельности.
Информационные технологии
1. Основы работы в Windows. Текстовой редактор MS Word. Сеть Internet (16 часов)
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. лица, имеющие (или получающие) среднее профессиональное образование и (или) высшее.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства.
Задачи:
- получение систематических базовых знаний по современным ИТ;
- изучение компьютерного программного обеспечения, оборудования;
- получение способности эффективно работать с компьютерными и сетевыми технологиями.
2. Программа MS Power Point (16 часов)
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства.
Задачи:
- получение систематических базовых знаний по современным ИТ;
- освоение нового компьютерного программного обеспечения (программа MS PowerPoint), оборудования;
- получение способности эффективно применять компьютерные технологии в своей профессиональной практической деятельности.
3. Видеоредактор Киностудия Windows Live (16 часов)
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства.
Задачи:
- получение систематических базовых знаний по современным информационно-коммуникационным технологиям;
- освоение нового компьютерного программного обеспечения (программа Киностудия Windows Live);
- получение компетенции эффективно применять средства видеоредактора в своей профессиональной практической деятельности.
4. Программа MS Excel (16 часов)
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства.
Задачи:
- получение систематических базовых знаний по современным ИТ;
- освоение нового компьютерного программного обеспечения (программа MS Excel);
- получение способности эффективно применять компьютерные технологии в своей профессиональной практической деятельности.
5. Компьютерная графика: растровый редактор Adobe Photoshop (16 часов)
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее; уверенные пользователи компьютера.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства.
Задачи:
- получение систематических базовых знаний по современным ИТ;
- изучение компьютерного программного обеспечения, оборудования;
- получение способности эффективно работать с графикой с использованием графического редактора Photoshop.
6. Компьютерная графика: векторный редактор Corel Draw (16 часов)
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее;
— уверенные пользователи компьютера.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства.
Задачи:
- получение систематических базовых знаний по современным ИТ;
- изучение компьютерного программного обеспечения, оборудования;
- получение компетенции создавать и эффективно обрабатывать объекты в графическом векторном редакторе Corel Draw.
7. Создание Web-сайта: редактор WordPress (24 часа)
Продолжительность обучения – 24 часа
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее; уверенные пользователи компьютера.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства.
Задачи:
- получение систематических базовых знаний по современным информационно-коммуникационным технологиям;
- освоение нового компьютерного программного обеспечения;
- получение способности эффективно применять компьютерные технологии в своей профессиональной практической деятельности.
8. Создание Web-сайта: редактор Dreamweaver (32 часа)
Продолжительность обучения – 32 часа
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее; уверенные пользователи компьютера.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства.
Задачи:
- получение систематических базовых знаний по современным ИТ;
- освоение нового компьютерного программного обеспечения;
- получение способности эффективно применять компьютерные технологии в своей профессиональной практической деятельности.
9. Презентационные возможности программ MS Power Point и видеоредактора Киностудия Windows Live (16 часов)
Продолжительность обучения: 16 часов
Категория слушателей: специалисты учреждений культуры, туризма и архивного дела и др. — лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства
Задачи:
- получение систематических базовых знаний по современным ИТ;
- освоение нового компьютерного программного обеспечения (программа MS PowerPoint, видеоредактор Киностудия Windows Live), оборудования;
- получение способности эффективно применять средства вышеназванных программ в своей профессиональной практической деятельности.
10. Звукозапись с применением компьютерных технологий: аудио редактор Adobe Audition (32 часа)
Продолжительность обучения – 32 часа
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее; уверенные пользователи компьютера.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства.
Задачи:
- получение систематических базовых знаний по современному программному обеспечению;
- практическое применение аудиоредактора для создания качественных фонограмм.
11. Звукозапись с синтезатора с использованием аудиоредакторов Adobe Audition, Cubase (16 часов)
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее; уверенные пользователи компьютера; уверенные пользователи синтезатора.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства.
Задачи:
- получение систематических базовых знаний по современному программному обеспечению;
- получение навыков практического применения аудио редакторов Adobe Audition, Cubase для обработки фонограмм, сделанных на синтезаторе.
12. Нотно-графический редактор Finale (1 уровень) (32 часа)
Продолжительность обучения – 32 часа
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее, имеющие музыкальное образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства;
- Задачи:
получение систематических базовых знаний по современным ИТ; - освоение нового компьютерного программного обеспечения (нотно-графический редактор Finale), оборудования;
- получение способности эффективно применять компьютерные технологии в своей профессиональной практической деятельности.
13. Нотно-графический редактор Finale (2 уровень) (32 часа)
Продолжительность обучения – 32 часа
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее, имеющие музыкальное образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства.
Задачи:
- получение систематических базовых знаний по современным ИТ;
- дальнейшее освоение нотно-графического редактора Finale, закрепление полученных ранее знаний; доведение до определенного совершенства, автоматизма техники набора нот;
- получение способности эффективно применять компьютерные технологии в своей профессиональной практической деятельности.
14. Компьютерная графика (трёхмерная): графический редактор Cinema 4d (16 часов)
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. — лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее;
— уверенные пользователи компьютера.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства.
Задачи:
- получение систематических базовых знаний по современным ИТ;
- освоение нового компьютерного программного обеспечения (программа Cinema 4d);
- получение способности эффективно работать с графикой с использованием 3(4)d компьютерных технологий.
15. Современное звуковое оборудование (24 часа)
Продолжительность обучения – 24 часа
Категория слушателей: звукорежиссеры, звукооформители, звукооператоры, ведущие дискотек культурно-досуговых организаций и иные лица, работающие со звуковым оборудованием – имеющие (или получающие) среднее профессиональное или высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства.
Задачи:
- получение систематических базовых знаний по современным информационно-коммуникационным технологиям;
- освоение нового компьютерного программного обеспечения;
- освоение нового звукового оборудования;
- получение способности эффективно применять компьютерные технологии, современное звуковое оборудование в своей профессиональной практической деятельности.
16. Основы цифровой видеозаписи (программа Adobe Premiere Pro) (32 часа)
Продолжительность обучения – 32 часа
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее;
уверенные пользователи компьютера.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства.
Задачи:
- получение систематических базовых знаний по современным информационно-коммуникационным технологиям;
- освоение нового компьютерного программного обеспечения (программа Adobe Premiere Pro);
- получение компетенции самостоятельно и эффективно применять средства видеоредактора для создания качественного мультимедийного проекта (фильма) и использования в своей профессиональной практической деятельности.
17. Современные технологии постановочного освещения (16 часов)
Продолжительность обучения: 16 часов.
Категория слушателей: светооператоры, ведущие дискотек культурно-досуговых организаций; художники по свету, художники-постановщики организаций исполнительских искусств и др. – имеющие (или получающие) среднее профессиональное или высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства.
Задачи:
- систематическое обновление теоретических и практических знаний в области светового оформления сцены, различных культурно-досуговых мероприятий;
- приёмы использования возможностей современного осветительного оборудования в световом оформлении концертно-тематических программ, спектаклей и др.;
- совершенствование технологии светового решения постановочного освещения; повышение общей культуры своей профессиональной деятельности.
18. Синтезатор для начинающих (16 часов)
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее, имеющие музыкальное образование.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства.
Задачи:
- изучение функциональных возможностей клавишных синтезаторов;
- получение базовых знаний по музыкальной теории;
- освоение исполнительской техники на инструменте «Клавишный синтезатор»;
- практическое освоение электронного музицирования, совершенствование в музыкально-творческой деятельности.
19. Клавишный синтезатор (40 часов)
Продолжительность обучения: 40 часов
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее, имеющие музыкальное образование.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства.
Задачи:
- изучение художественных возможностей клавишных синтезаторов;
- получение систематических базовых знаний по музыкальной теории;
- освоение исполнительской техники на инструменте «Клавишный синтезатор»;
- практическое освоение электронного музицирования, совершенствование в музыкально-творческой деятельности.
20. Аранжировка на синтезаторе с помощью функций секвенсора: STEINBERG CUBASE (16 часов)
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее, имеющие музыкальное образование, владеющие навыками игры на «клавишном синтезаторе.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства.
Задачи:
- изучение функциональных возможностей секвенсора CUBASE;
- получение знаний о приёмах работы с 16-дорожечными синтезаторами (рабочими станциями);
- практическое освоение приёмов работы над электронной аранжировкой с применением секвенсора CUBASE, рабочих станций, совершенствование в музыкально-творческой деятельности.
21. Компьютерная графика: векторный редактор ADOBE ILLUSTRATOR (24 часа)
«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА: ВЕКТОРНЫЙ РЕДАКТОР ADOBE ILLUSTRATOR»
Продолжительность обучения – 24 часа
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. — лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее; уверенные пользователи компьютера.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры и искусства. Освоение учащимися обязательного минимума по «Adobe Illustrator».
Задачи:
- получение систематических базовых знаний по современным ИТ;
- изучение компьютерного программного обеспечения, оборудования;
- получение компетенции создавать и эффективно обрабатывать объекты в графическом векторном редакторе Adobe Illustrator.
Сформировать алгоритм работы с учетом особенностей векторной графики.
22. Видеомонтаж в видеоредакторе VSDC (24 часа)
«ВИДЕОМОНТАЖ В ВИДЕОРЕДАКТОРЕ VSDC (программа VSDC Video Editor)
Продолжительность обучения – 24 часа
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее;
уверенные пользователи компьютера.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций специалистов учреждений культуры. Освоение учащимися обязательного минимума по «VSDC Free Video Editor».
Задачи:
- получение систематических базовых знаний по современным информационным технологиям;
- изучение компьютерного программного обеспечения, оборудования;
- получение компетенции создавать и эффективно обрабатывать видео и аудио в бесплатном видеоредакторе VSDC;
- сформировать алгоритм работы с учетом особенностей видеоредактора.
Управление в сфере культуры
1. Менеджмент в сфере культуры: теория и практика (проектная деятельность) (16 часов)
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: руководители учреждений культуры, руководители подразделений учреждений культуры» имеющие (или получающие) среднее профессиональное или высшее образование, повышение их профессионального уровня.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций руководителей учреждений культуры, руководителей подразделений учреждений культуры и повышение профессионального уровня.
Задачи:
- расширение, углубление и систематизация знаний по проектной деятельности;
- формирование практической готовности слушателей использовать проектные технологии в деятельности учреждений культуры.
2. Менеджмент в сфере культуры: теория и практика (приносящая доход деятельность учреждений культуры) (16 часов)
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: руководители учреждений культуры, руководители подразделений учреждений культуры» имеющие (или получающие) среднее профессиональное или высшее образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций руководителей учреждений культуры, руководителей подразделений учреждений культуры, повышение их профессионального уровня.
Задача:
формирование практической готовности слушателей использовать различные способы привлечения дополнительных финансовых средств от населения, коммерческих и некоммерческих организаций для поддержания и развития основной деятельности своей организации.
3. Менеджмент в сфере культуры: теория и практика (маркетинговая, рекламная и PR-деятельность в учреждении культуры) (16 часов)
«МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (МАРКЕТИНГОВАЯ, РЕКЛАМНАЯ И PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИИ КУЛЬТУРЫ)»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: руководители учреждений культуры, руководители подразделений учреждений культуры, а также специалисты учреждений культуры, занятые вопросами маркетинга и продвижения услуг во всех учреждениях культуры, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование в области культуры и искусства.
Цель реализации программы: совершенствование знаний руководителей учреждений культуры, специалистов – практиков в сфере культуры, выработка полезных компетенций, умений и навыков для успешного выполнения нового вида профессиональной деятельности, а именно маркетинговых технологий в культурно – досуговой деятельности.
Задачи:
- создание основы для работы в различных сферах социально – культурной деятельности;
- обновление и систематизация теоретических знаний в области менеджмента учреждения культуры, в частности маркетинга и PR – деятельности;
- получение практических навыков, необходимых для эффективной маркетинговой деятельности учреждений культуры, продвижения услуг учреждения культуры.
4. Маркетинг, реклама и PR: актуальные подходы (16 часов)
«МАРКЕТИНГ, РЕКЛАМА, PR: АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: руководители учреждений культуры, руководители подразделений учреждений культуры, а также специалисты учреждений культуры, занятые вопросами маркетинга и продвижения услуг во всех учреждениях культуры, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование в области культуры и искусства.
Цель реализации программы: совершенствование знаний руководителей учреждений культуры, специалистов – практиков в сфере культуры, выработка полезных компетенций, умений и навыков для успешного выполнения нового вида профессиональной деятельности, а именно маркетинговых технологий в культурно-досуговой деятельности.
Задачи:
- создание основы для работы в различных сферах социально – культурной деятельности;
- обновление и систематизация теоретических знаний в области менеджмента учреждения культуры, в частности маркетинга и PR – деятельности;
- получение практических навыков, необходимых для эффективной маркетинговой деятельности учреждений культуры, продвижения услуг учреждения культуры.
5. Менеджмент в сфере культуры:теория и практика (техники эффективного управления и влияния)в форме тренинга (16 часов)
«МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (ТЕХНИКИ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВЛИЯНИЯ)» (В ФОРМЕ ТРЕНИНГА)
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: руководители муниципальных и государственных учреждений культуры, учреждений дополнительного образования детей, имеющие высшее, или среднее специальное образование в области культуры и искусства; лица, получающие среднее специальное и или высшее образование в области культуры и искусства.
Цель реализации программы: совершенствование знаний руководителей государственных, муниципальных учреждений культуры и искусства, выработка полезных компетенций, умений и навыков для успешного и эффективного выполнения управленческой профессиональной деятельности с применением современных техник управления и влияния на коллектив.
Задачи:
- обновить и актуализировать знания в сфере управленческой деятельности;
- обновить и систематизировать теоретические и практические знания; психологических приемов в целях осуществления профессиональной деятельности в области руководства учреждением;
- освоить техники мотивации сотрудников, применяемые в менеджменте;
- освоить приемы тайм – менеджмента в целях повышения личной и корпоративной эффективности работы, позволяющей добиться больших результатов при меньших затратах времени и энергии.
6. Менеджмент в сфере культуры: теория и практика (управление КДУ) (16 часов)
«МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ)»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: руководители муниципальных и государственных учреждений культуры, имеющие высшее, или среднее специальное образование в области культуры и искусства; лица, получающие среднее специальное и или высшее образование в области культуры и искусства.
Цель реализации программы: совершенствование знаний руководителей государственных, муниципальных учреждений культуры и искусства, выработка полезных компетенций, умений и навыков для успешного выполнения профессиональной деятельности в соответствии с современными направлениями развития культурно – досуговых учреждений (далее – КДУ), с применением современных технологий.
Задачи:
- обновить и актуализировать знания в сфере нормативно – правового регулирования в области руководства КДУ;
- обновить и систематизировать теоретические и практические знания, обеспечить их единство в целях осуществления профессиональной деятельности в области руководства КДУ в современных условиях финансово – хозяйственной деятельности и делового администрирования.
7. Инновационные подходы к организации культурно-досуговой деятельности (вариативная часть — проектная модель организации культурно-досуговой деятельности) (16 часов)
«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: руководители и специалисты муниципальных и государственных учреждений культуры, специалисты по народному творчеству, досуговой деятельности, по работе с детьми, имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Социально – культурная деятельность» или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и или высшее образование.
Цель реализации программы: повышение профессиональных компетенций и совершенствование профессионального мастерства руководителей и специалистов, муниципальных и государственных КДУ, осуществляющих свою профессиональную деятельность в области содержания и основных принципов инновационных методик культурно – досуговой деятельности (далее – КДД).
Задача: развитие, обновление и систематизация теоретических знаний, формирование практической готовности слушателей использовать изученный материал в организационно – творческой деятельности.
8. Эффективное управление учреждением культуры: практическая конфликтология (16 часов)
«ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ КУЛЬТУРЫ: ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: руководители учреждений культуры, образовательных учреждений сферы культуры, организаций дополнительного образования детей, руководители подразделений учреждений культуры, а также руководители творческих коллективов, занятые вопросами руководства трудовым, творческим коллективом, во всех учреждениях культуры, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование в области культуры и искусства.
Цель реализации программы: совершенствование знаний руководителей учреждений культуры и искусства, специалистов, занятых руководством коллективом в области конфликтологии, выработка и формирование конфликтологической компетенции, умений и навыков для успешного профессионального развития в практической конфликтологии.
Задачи:
- создание основы для работы в различных сферах социально – культурной деятельности;
- обновление и систематизация теоретических знаний в области менеджмента учреждения культуры, в частности управления конфликтами;
- получение практических навыков в регулировании конфликтов, необходимых для эффективной деятельности руководителя учреждения культуры.
9. Стратегическое управление культурно-досуговым учреждением (16 часов)
«СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: руководители учреждений культуры, руководители подразделений учреждений культуры, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование в области культуры и искусства.
Цель реализации программы: совершенствование знаний руководителей учреждений культуры, руководителей структурных подразделений учреждений культуры, выработка полезных компетенций, умений и навыков для успешного осуществления руководящей деятельности в соответствии с современными требованиями стратегического менеджмента.
Задачи:
- создание основы для работы в области стратегического развития культурно – досуговых учреждений;
- обновление и систематизация теоретических знаний в области менеджмента учреждения культуры, в частности стратегического менеджмента;
- получение практических навыков, необходимых для эффективной разработки и внедрения стратегии развития учреждения культуры.
10. Современные технологии управления в сфере культуры (17 часов)
«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»
Продолжительность обучения – 17 часов
Категория слушателей: заместители руководителей администраций муниципальных образований, курирующих социальное направление, в т. ч. сферу культуры, руководители органов управления культуры муниципальных образований, руководители муниципальных учреждений культуры, а также специалисты государственной гражданской службы сферы культуры и искусства, имеющие высшее образование в области культуры и искусства, а также, имеющие высшее образование по направлениям государственного и муниципального управления.
Цель реализации программы: совершенствование знаний муниципальных и государственных гражданских служащих, руководителей муниципальных учреждений культуры в области менеджмента проектов, эффективного управления ресурсами, внедренческими технологиями и идеями; выработка полезных компетенций, умений и навыков для успешного выполнения профессиональной деятельности в соответствии с современными направлениями развития сферы культуры и с применением современных технологий.
Задачи:
- обновить и систематизировать знания в сфере экономического и правового регулирования в области управления социокультурной сферой на государственном и муниципальном уровне;
- обновить и систематизировать теоретические и практические знания, обеспечить их единство в целях осуществления профессиональной деятельности в области государственного и муниципального управления сферой культуры;
- освоить современные подходы и концепции управления, используя эффективные модели маркетинг – менеджмента, необходимые для осуществления эффективной маркетинговой и туристической деятельности учреждений культуры.
11. Основы менеджмента в сфере дополнительного образования детей (32 часа)
«ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Продолжительность обучения – 32 часа
Категория слушателей: руководители детских школ искусств, имеющие среднее и (или) высшее профессиональное образование, лица, получающие высшее профессиональное образование.
Цель реализации программы: развитие и обновление профессиональных компетенций руководителей детских школ искусств, обновление теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Задачи:
- освоение слушателями нормативно-правовой базы для организации образовательного процесса в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере культуры и образования, а также законодательством Российской Федерации;
- освоение современных методик и технологий, необходимых для эффективной системы управления образовательным учреждением дополнительного образования детей в современных социально-экономических условиях;
- формирование практической готовности слушателей использовать комплекс принципов, методов, организационных норм и технологических приёмов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности.
12. Бухгалтерский учет в бюджетных и автономных учреждениях (32 часа)
«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Продолжительность обучения – 32 часа
Категория слушателей: бухгалтеры бюджетных (автономных) учреждений культуры и искусства, имеющие (или получающие) среднее профессиональное или высшее образование по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».
Цель реализации программы: совершенствование компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности бухгалтеров, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
- освоение слушателями изменений нормативно-правовой базы для актуализации ведения бухгалтерского учета и отчетности в учреждении;
- проработка отдельных вопросов бухгалтерского учета, обеспечивающая эффективное документирование хозяйственной деятельности учреждения;
- формирование практических навыков слушателей шире использовать возможности программы MS Excel в процессе ведения бухгалтерского учета в учреждении.
13. Бухгалтерский учет в бюджетных и автономных учреждениях (28 часов)
«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Продолжительность обучения – 28 часов
Категория слушателей: бухгалтеры бюджетных (автономных) учреждений культуры и искусства, имеющие (или получающие) среднее профессиональное или высшее образование по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».
Цель реализации программы: совершенствование компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности бухгалтеров, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Задачи:
- освоение слушателями изменений нормативно-правовой базы для актуализации ведения бухгалтерского учета и отчетности в учреждении;
- проработка отдельных вопросов бухгалтерского учета, обеспечивающая эффективное документирование хозяйственной деятельности учреждения;
- формирование практических навыков слушателей использовать возможности автоматизированных программ в процессе ведения бухгалтерского учета в учреждении.
14. Документоведение и кадровое делопроизводство: современные аспекты (16 часов)
«ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО: СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: документоведы, специалисты (руководители) кадровых служб, руководители (заместители руководителей) учреждений культуры, искусства и других учреждений социальной сферы, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование.
Цель реализации программы: совершенствование и систематизация знаний специалистов (руководителей) кадровых служб, документоведов учреждений социальной сферы, выработка полезных компетенций, умений и навыков для успешного выполнения профессиональной деятельности в современных условиях.
Задачи:
- обновление и систематизация теоретических нормативно-правовых знаний в области кадрового делопроизводства;
- формирование практической готовности, необходимой для эффективной деятельности учреждений в сфере информационно – документационной кадровой системы.
15. Организация деятельности учреждения культуры по предоставлению услуг лицам с инвалидностью и другим маломобильным группам населения (вариативная часть — правовое регулирование) (16 часов)
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ ЛИЦАМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ДРУГИМ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: руководители, специалисты, работающие в данном направлении во всех учреждениях культуры, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование в области культуры и искусства, в т. ч., имеющие техническое образование; лица, получающие среднее профессиональное и или высшее образование.
Цель реализации программы: расширение и обновление профессиональных компетенций руководителей и специалистов муниципальных и государственных учреждений культуры и искусства.
Задачи:
— развитие, обновление и систематизация теоретических знаний;
— получение практических знаний, необходимых для эффективной деятельности по предоставлению услуг учреждений культуры лицам с инвалидностью и другим МГН.
16. Оказание ситуационной помощи при предоставлении услуг людям с инвалидностью в учреждениях культуры (16 часов)
«ОКАЗАНИЕ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ ЛЮДЯМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ»
Продолжительность обучения – 16 часов
Категория слушателей: руководители, специалисты, работающие в данном направлении во всех учреждениях культуры, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование в области культуры и искусства, в т. ч., имеющие техническое образование; лица, получающие среднее профессиональное и или высшее образование.
Курсы коми языка
Продолжительность обучения – 108 часов
Категория слушателей: работники учреждений культуры и искусства и др. лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее.
Цель реализации программы: формирование умений общаться на коми языке с учётом речевых возможностей и потребностей обучающихся.
Задачи:
— сформировать навыки общения, которые помогут обучающемуся добиться взаимопонимания с людьми, говорящими (или пишущими) на коми языке;
— расширить лингвистический кругозор;
— направить на освоение элементарных лингвистических представлений, которые доступны для обучающихся и необходимы для овладения устной и письменной речи на элементарном уровне;
— приобщить обучающихся к новому социальному опыту за счёт проигрывания на коми языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для бытового, семейного, учебного общения.